Приказ от 31.01.2023 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

Отдел образования Сосновоборского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа имени Н.С.Прокина села Николо – Барнуки
Сосновоборского района Пензенской области
(МБОУ СОШ им.Н.С.Прокина с.Николо-Барнуки)
ПРИКАЗ
31.01.2023 г.

с.Николо-Барнуки

№ 11

Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими
изменениями), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629, руководствуясь
Положением об отделе образования Сосновоборского района Пензенской области,
утвержденным приказом №178от 18.10.22г .,руководствуясь Уставом школы,
приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приложение 1)
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте школы в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 года.
Директор школы

Прокина М.В.

Приложение 1
к приказу №11от 31.01.23г
Принято на
педагогическом
Протокол№4от
27.01.23г

Согласовано
Согласовано
с Советом школы
родительским.
Протокол № 2 от 26.01.23г комитетом
Протокол № 3
от 26.01.23г

Утверждаю
Директор
школы:
Прокина.М.В.
Приказ № 11 от
31.01.23г

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями), Порядком организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 27.07.2022 г. № 629. руководствуясь Положением об отделе образования
Сосновоборского района Пензенской области, утвержденным приказом №178 от
18.10.22г, руководствуясь Уставом школы.
1.2. Положение о порядке организации предоставления дополнительного
образования обучающихся по общеразвивающим программам в муниципальных
организациях дополнительного образования МБОУ СОШ им.Н.С.Прокина с.НиколоБарнуки (далее - Положение) регулирует организацию и осуществление
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов (далее –обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья).
1.3. Организация и осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам МБОУ СОШ им.Н.С.Прокина
с.Николо-Барнуки возможно в учреждениях дополнительного образования,
общеобразовательных учреждениях (за пределами определяющих их статус основных
образовательных программ), иных организациях различных организационно-правовых
форм, при наличии лицензии на данный вид деятельности (далее по тексту - в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность).

1.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам должна быть направлена на:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания
обучающихся;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, нравственном,
художественно-эстетическом развитии
и
физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе; - профессиональную ориентацию
обучающихся; - выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших
выдающиеся способности; - удовлетворение иных образовательных потребностей и
интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов и федеральных государственных требований.
1.5. Содержание
дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются
образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией,
осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных
образовательных программ спортивной подготовки определяется соответствующей
образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией,
реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, с
учетом примерных дополнительных образовательных программ спортивной
подготовки.
2. Полномочия организации
2.1 МБОУ СОШ им.Н.С.Прокина с.Николо-Барнуки в соответствии с
возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции осуществляет
следующие функции: - обеспечение выполнения Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; - эффективность
функционирования и развитие образовательных организаций; - организация работы в
отношении несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999
г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»;
2.2.
В целях реализации полномочий, школа предоставляет услуги дополнительного
образования различного уровня и направленности;
3.
Условия
предоставления
дополнительного
образования.
3.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализует
дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года,
включая каникулярное время.
3.2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, создает
условия для реализации дополнительных общеобразовательных программ,
3.3. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует
образовательный процесс в соответствии с учебными планами в объединениях по
интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных

возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом
объединения (например, клубы, секции, кружки, студии, творческие коллективы,
ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
3.4.
Организация,
осуществляющая
образовательную
деятельность,
самостоятельно разрабатывают программу своей деятельности с учетом запросов
обучающихся, потребностей семей, образовательных учреждений, детских и
юношеских общественных объединений и организаций, национально-культурных
традиций.
3.5. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности (технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристскокраеведческой, социально-гуманитарной). Занятия в объединениях могут проводиться
по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности
дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным
нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
3.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам
определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.7.
Дополнительные
общеобразовательные
программы
реализуются
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно,
так и посредством сетевых форм их реализации.
3.8.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований,
установленных законодательством Российской Федерации.
3.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться
форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном
принципе представления содержания образовательной программы и построения
учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.
3.10. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий,
наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

3.11. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обновляет
дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
организация, осуществляющая образовательную деятельность, может организовывать
и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной
деятельности
обучающихся
и
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
3.13. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям,
соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ,
реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и
отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам
. 3.14. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
3.15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия,
которые проводятся по группам или индивидуально.
3.16. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, определяет
формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения
промежуточной аттестации обучающихся.
3.17. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организации,
осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный
процесс по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с
учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна
создавать специальные условия в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии и (или) индивидуальной программой реабилитации
инвалида, ребенка-инвалида
3.18. Под специальными условиями для получения дополнительного
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.

Правила доступности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, реализующих образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам, определяются порядком обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а
также оказания им при этом необходимой помощи.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».