Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Н.С.Прокина
села Николо-Барнуки Сосновоборского района Пензенской области
(МБОУ СОШ им. Н.С.Прокина с. Николо-Барнуки )
Принято
на педагогическом совете
Протокол № 6 от 20.03.2025 г
Согласовано
с Советом школы
Протокол №2
от 20.03.2025 г
Утверждаю
приказ № 28 от 20.03.25 г
Директор школы:
Отчет
о результатах самообследования по итогам
деятельности в 2024 году
2025 г.
Прокина М.В
Аналитическая часть
Название
разделов
Общие
сведения
Система
управления
организации
Содержание
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Н.С.Прокина села
Николо-Барнуки Сосновоборского района Пензенской области
Адрес: 442583
Пензенская область
Сосновоборский район, с.Николо-Барнуки, ул. Центральная
49а Телефон: + 7(841-68) 2-81-37
Электронная почта: sckola-prokina@yandex.ru
Официальный сайт: http://sckola-prokina.edu-penza.ru
Учредитель образовательной организации:
Отдел образования Сосновоборского района Пензенской
области Адрес: 442570,
р.п. Сосновоборск ул. Ленина дом 65
Телефон: +7(841-68) 2-14-81
Электронная почта: roo.sura@yandex.ru
Официальный сайт: http://roososnovoborsk.ucoz.ru
Директор школы: Прокина Мария Васильевна
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
№12059 от 21.11.16 г серия 58ЛО1 №0000877(выписка из реестра
лицензий по состоянию на 17 ноября 2022г.рег.номер лицензии
ЛО35-01221-58/00205195)
ОГРН - 1055801511952
ИНН- 5831003070
Свидетельство о государственной аккредитации:
№ 6277 от 09.11.16 г серия 58АО1 №0000457(приложение
серия 58А01№0000619)
-Директор Учреждения.
-Педагогический совет Учреждения.
-Родительский комитет.
-Общее собрание трудового коллектива.
-Общешкольное родительское собрание.
-Совет школы.
-Совет обучающихся.
Образователь - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273 – ФЗ (с последующими изменениями).
ная
деятельность - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования.
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования".
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования"
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372 "Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования"
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» СП 2.4.3648-20
(постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28
- Основная образовательная программа начального общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы имени Н.С. Прокина с. Николо-Барнуки
Сосновоборского района Пензенской области
- Основная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы имени Н.С. Прокина с. Николо-Барнуки
Сосновоборского района Пензенской области
- Основная образовательная программа среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы имени Н.С. Прокина с. Николо-Барнуки
Сосновоборского района Пензенской области
Организация
учебного
процесса
Информация об организации учебного процесса:
- общее число учащихся: 45 чел.
- режим работы: с 8.00 ч. до 16.00 ч.
- сменность – в одну смену.
- продолжительность уроков: 45 мин.
- учебных недель:
1 класс 33 недели, 2-10 классы 34 недели,
- продолжительность учебной недели:
1-10 классы – 5 дней;
- продолжительность осенних каникул 9 календарных дней,
зимних 9 календарных дней,
весенних 9 календарных дней, для 1 класса предоставляются дополнительные
каникулы в феврале;
Школа реализует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023
№ 372 (далее – ФОП НОО),
-федеральную образовательную программу основного общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370
(далее – ФОП ООО).
-федеральную образовательную программу среднего общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371
(далее – ФОП СОО).
Направления воспитательной деятельности:
-спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное.
Содержание и
качество подготовки
обучающихся
Сведения о результатах освоения обучающимися программного минимума,
сводные результаты успешности сдачи ОГЭ.
Выпускники 9 класса в текущем году участвовали в ОГЭ по русскому языку,
математике, биологии, географии, обществознанию, химии.
Результаты ОГЭ – 2024
ОГЭ
Общий средний балл по школе
Русский язык
3,6
Математика
География
Биология
Обществознание
Химия
Востребованность
выпускников
3,5
4,3
3,3
4
4
Численность выпускников- 6 чел.
Из них поступили в ВУЗы —0 чел.,
СПО- 4 чел.,
работают - 0 чел.,
армия- 0 чел.
Количество выпускников, продолживших обучение в школе 2 чел.
Качество
кадрового
обеспечения
Общая численность персонала – 14
Общая численность руководителей и педагогических работников – 10
Общая численность педагогических работников – 9
Общая численность учителей – 9
Численность учителей, являющихся внешними совместителями – 0
Имеют высшее образование – 8,
СПО – 1.
Имеют квалификационную категорию:
Высшая
1
11 %
первую
8
89 %
сз
0
0%
Прошли КПК – 9 педагогических работников
Характеристика педагогических работников по возрастному составу
Всего пед. мо
25- 30- 35- 40работни
ложе
ков
29 34 39 44
25
10
-
-
-
1
-
4555- 6050-54
49
59 64
2
2
65 и
боле
е
2
3
-
Характеристика педагогических работников по стажу работы
Всего пед.
работников
10
до 3
-
от З до 5 от 5 до
10
-
-
от 10
до 15
от 15
до 20
-
1
20 и
более
9
Вся методическая работа школы была отражена в соответствии с
нормативно-правовыми и нормативно-методическими документами.
Качество
Направления методической работы: повышение качества образования
учебнов школе через непрерывное совершенствование педагогического
методическог
мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области
о обеспечения
теории и практики педагогической науки и преподавания предмета,
освоение инновационных технологий обучения.
Цель методической работы школы: развитие ключевых компетенций
обучающихся на основе использования современных педагогических
технологий и методов активного обучения.
Задачи методической работы:
- создание рабочих групп по разработке и реализации
творческих проектов;
- обновление проблемного поля научно-методической работы в школе;
- формирование готовности педагогов к распространению
профессионального опыта среди педагогического сообщества региона.
Применялись следующие формы методической работы:
- работа педсоветов;
- открытые уроки;
- обобщение педагогического опыта учителей;
- внеклассная работа,
- занятия по внеурочной деятельности;
- аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
-организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Управленческий аспект предопределяет необходимость выделения в
ее составе таких компонентов, как педагогический анализ,
планирование, организация, контроль, регулирование, что позволяет
школе выявить слабые места, ликвидация которых приведет к
повышению методической работы школы в целом. Кроме того,
обеспечивается целостное видение системы работы с кадрами по
повышению профессионального уровня.
Координатором методической работы в школе выступает
методический совет школы (МС).
Основными
направлениями
деятельности
МС
являются
экспериментальная работа в ОУ, координация творческих групп
учителей, создание условий для роста методического и педагогического
мастерства учителя.
Деятельность методического совета школы наполнена следующим
содержанием:
- формирование целей и задач методического обеспеченияУВП и
методическая учеба кадров.
- определение содержания, формы, методов повышения
квалификации педагогических кадров.
-осуществление планирования, организации и регулирования
методической учебы, педагогических кадров,анализ и оценка ее
результатов.
- решение педагогических проблем, связанных с методическим
обеспечением УВП и методической учебы.
- разработка системы мер по изучению педагогической практики,
обобщению и распространению педагогического опыта.
Таким образом, методический совет реализует задачи
методической работы, поставленные на текущий год, участвует в
составлении и утверждении плана методической работы школы,
информирует учителей о новинках педагогической литературы, о
передовом опыте учителей.
Повышению профессионального мастерства способствует активная
работа учителей при посещении курсов, семинаров как в очном, так и в
дистанционном формате.
Педагогические работники школы продолжают использовать сервисы
электронных журналов и дневников – с доступом для учителей, родителей и
учеников;
-применяют материалы библиотеки Цифрового Образовательного Контента,
образовательной платформы «РЭШ».
Учителя, ученики и их родители общаются в чатах и совершают онлайнзвонки с помощью учебного профиля Сферум в VK Мессенджере.
Качест
во
библиотечноинформацион
ного
обеспечения
Количество библиотек – 1
В библиотеке имеются: школьная медиатека, работающие средства для
сканирования и распознавания текстов.
Обеспеченность учебной литературой -100 %
Обеспеченность художественной литературой – 60 %
Обеспеченность справочной литературой – 50 %
Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную страницу в
социальной сети «ВКонтакте» (госпаблик)
Качество
материальнотехнической
базы
Количество зданий, используемых в учебном процессе-1
Количество спортивных залов, используемых в учебном
процессе- 1
Количество актовых залов- 1
Количество школьных музеев -1
Количество залов для приемов пищи-1
Количество волейбольных спортивных площадок-1
Количество футбольных полей- 1
Количество хоккейных коробок-(ледовая площадка)-0
Количество сооружений для силовых упражнений-1
В школе имеется оборудованная территория для реализации
раздела ”Легкая атлетика“
Количество кабинетов, используемых в учебном процессе-11
Из них действующих в центре образования «Точка роста» - 3
Количество мастерских для трудового обучения- 1
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе- 56
Количество мультимедийных
проекторов 11
Количество интерактивных досок-8
Количество интерактивных панелей - 3
Количество компьютерных классов в школе -1
Внутренняя
система
оценки
качества
образования
Методическая работа в организации – это систематическая коллективная и
индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на
повышение их научно - теоретического уровня, психолого- педагогической
подготовки и профессионального мастерства.
Администрация школы осуществляет запланированное посещение уроков
педагогов, с последующим анализом и составлением рекомендаций. В
течение года проверяются классные журналы, проверяется прохождение
программного материала учителями – предметниками.
По итогам контроля составляются справки, результаты которых доводятся до
сведения учителей, отражаются в протоколах МС, в приказах директора.
На уровне начального общего образования все обучающиеся усвоили
образовательные программы в полном объеме.
Успеваемость составила 100%. Качество знаний 42 %.
На уровне основного общего образования успеваемость составила
100 %, качество знаний 40 % .
3 ученика награждены похвальным листом «За отличные успехи в
учении», 1 получил аттестат об основном общем образовании с
отличием.
Результаты промежуточной итоговой аттестации во 2-4 классах
2 класс
Учебный
предмет
«5» «4» 3»
3 класс
КЗ
%
У%
«5» «4» «3»
4 класс
КЗ
%
У
%
«5» «4» «3»
КЗ
%
У%
Русский
язык
Литературн
ое чтение
Иностранны
й язык
(английский
)
Математика
Окружающи
й мир
Музыка
1
1
1
66
100
1
2
1
75
100
-
2
3
40
100
1
1
1
66
100
-
4
0
100
100
1
2
2
60
100
-
2
1
66
100
-
2
2
50
100
1
2
2
60
100
1
3
-
2
100
33
100
100
1
3
2
1
1
75
75
100
100
-
2
3
3
2
40
60
100
100
1
2
- 100
100
1
3
-
100
100
2
2
1
80
100
Изобразител
ьное
искусство
Технология
Физическая
культура
1
2
-
100
100
1
3
-
80
100
-
4
-
100
100
3
3
-
-
100
100
100
100
4
4
-
-
100
100
100
100
4
4
1
1
-
100
100
100
100
ОРКСЭ
ЗАЧТЕНО
100
Результаты промежуточной итоговой аттестации в 5-9 классах
5 класс
6 класс
Учебный
предмет
«
5
»
«
4
»
«
3
»
КЗ
%
Русский язык
Литература
Иностранный
язык
(английский)
Математика
Биология
География
Физика
Музыка
3
4
3
4
3
4
2
2
2
3
5
4
5
3
2
2
4
5
4
ОДНКНР
7 класс
«5
»
«
4
»
«
3
»
КЗ
%
У%
«
«5
4
»
»
«3
»
КЗ
%
У%
77
77
77
100 0
100 3
100 -
5
5
4
3
4
62
100
50
100
100
100
5
-
2
3
4
6
4
25
100
50
100
100
100
3
2
3
-
66
77
66
100
100
100
100
100
5
4
6
7
3
4
2
1
-
50
75
88
100
100
100
100
100
1
1
5
1
5
6
2
3
7
3
1
5
-
13
63
88
35
100
100
100
100
100
100
2
100
100
5
3
-
100
100
-
-
-
-
У
%
Изобразитель
ное искусство
Технология
7
2
-
100
100 3
3
2
75
100
6
2
-
100
100
6
3
-
100
100 5
3
-
100
100
7
1
-
100
100
Физическая
культура
Информатика
История
Обществознан
ие
6
3
-
100
100 9
2
-
100
100
7
1
-
100
100
3
-
3
-
3
-
66
-
100 3
-
4
6
1
2
88
75
100
100
1
3
1
3
3
3
4
2
4
50
75
50
100
100
100
Русский язык
-
-
2
0
9 класс
«5 «
У
«3» КЗ У%
»
4
%
%
»
100 1
2 3
50 100
Литература
Иностранный
язык
(английский)
-
1
-
1
2
50
0
100 2
100 1
1
2
3
3
50
50
100
100
Математика
Биология
География
-
2
-
2
2
0
100 100 100 2
0
100 2
1
1
1
5
3
3
17
50
50
100
100
100
Физика
Химия
Музыка
ОБЖ
Технология
Физическая
культура
Информатика
2
2
2
2
-
2
2
-
0
0
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
2
2
3
6
4
2
1
3
2
2
3
-
66
50
100
100
100
100
100
100
100
100
-
1
1
50
100 1
4
1
94
100
История
-
-
2
0
100 2
2
2
66
100
Обществознание -
-
2
0
100 2
2
2
66
100
Учебный
предмет
8 класс
КЗ
«5 «4» «3»
%
»
Результаты промежуточной аттестации по внеурочной деятельности
Все обучающиеся 1-4 классов,5- 9 классов по внеурочной деятельности
получили зачет.
Статистическая часть
№
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
45 чел.
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
14 чел.
1.3
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
29 чел.
1.4
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
2 чел.
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на ”4” и ”5” по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
20чел./46,5%
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
3,5
1.8
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
0 чел/0%
1.9
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике (Б)
0 чел/0%
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
0 чел/0%
1.10
3,6
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на
государственной
итоговой
аттестации
по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
0 чел/0%
Численность/удельный вес численности выпускников
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
0%
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников
0 чел/0%
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
0 чел/0%
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
0 чел/0%
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1 чел / 16%
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
0 чел/0%
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
40 чел / 82 %
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе
22 чел/ 48%
Регионального уровня
7 чел/ 15 %
1.19.2
Федерального уровня
0 чел/0%
1.19.3
Международного уровня
0 чел/0%
1.29.1
Численность/удельный
вес
численности
2 чел/ 4,4 %
учащихся,
получающих
образование
с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
2 чел/ 4,4 %
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный
вес
численности
обучающихся с применением дистанционных 0 чел/0%
образовательных
технологий,
электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
0 чел/0%
учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных
программ,
в
общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в
9 чел.
том числе:
Численность/удельный вес численности
8 чел./ 89 %
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее 8 чел. / 89 %
образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее 1 чел./ 11 %
профессиональное
образование,
в
общей
численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее 0 чел /0%
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
9 чел./ 100%
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1 чел/11%
1.29.2
Первая
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
8 чел./ 89 %
1.30
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.30.1
До 5 лет
0 чел/0%
1.30.2
Свыше 30 лет
5 чел./ 55%
1.31
1.32
1.33
1.34
Численность удельный вес численности
0 чел/0%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность
удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности 5 чел./55 %
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных 10 чел100%
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
10 чел./100%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
2.2
1,2 единиц
4166/5378
единиц
2.3
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
нет
2.4
Наличие читального зала библиотеки,
да
2.4.1
2.4.2
в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Да
нет
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
да
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
да
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
да
2.4.5
2.5
2.6
Директор МБОУ СОШ им. Н.С. Прокина с. Николо-Барнуки
45 чел.
/100%
971/45
21,5 кв.м
/М.В.Прокина/