Принято на
педагогическом совете
Протокол №1 от
28.08.2023 г
г Согласовано с
родительским
комитетом Протокол
№1 от 28.08.2023 г
Согласовано с Советом
обучающихся
Протокол №1 от
28.08.2023 г
Утверждено
Приказ № 66 а
от 28.08.2023 г
Директор___М.В.Прок
ина
Положение о порядке организации обучения в различных формах
МБОУСОШим.Н.С.Прокина
с.Николо-Барнуки
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 .Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими
изменениями),
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(с
последующими изменениями), письмом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 15.11.2013 № НТ-1139/08
«Об организации получения образования в семейной форме»,
Уставом МБОУ СОШ им.Н.С.Прокина с.Николо-Барнуки
1.2. Общее образование может быть получено:
в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
вне организации, осуществляющей образовательную деятельность
( в форме семейного образования и самообразования)
1.3.Обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом
потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий
педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или
заочной форме.
1.4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными
представителями) несовершеннолетними обучающегося. При выборе родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения
общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. Формы получения
образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому
уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными
образовательными стандартами, федеральными образовательными программами
начального общего , основного общего, среднего общего образования.
1.5. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если
иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2. Организация получения общего образования по очной форме обучения
2.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает
обязательное посещение обучающимся учебных занятий по предметам учебного плана,
организуемых образовательной организацией.
2.2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по
очной форме обучения, предоставляются на время обучения учебники и другая
литература, имеющаяся в библиотеке образовательной организации.
2.3. Основой организации образовательной деятельности по очной форме обучения
является урок.
2.4. Организация образовательной деятельности по очной форме обучения
регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором
образовательной организации.
2.5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по
очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию. Система оценок при
промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения
определяются образовательной организацией самостоятельно и отражаются в его
локальном акте.
2.6. Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не
предусмотренных учебным планом.
3. Организация получения общего образования по заочной форме обучения
3.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и
возможностями обучающихся в учебно-консультационных пунктах дневных
образовательных организаций - по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
3.2. Для обучающихся в образовательной организации по очной форме обучения
освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам учебного плана
может быть организовано в заочной форме.
3.3. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении
федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного
плана конкретного класса конкретного вида образовательной организации.
3.4. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются
самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации,
зачеты (экзамены).
3.5. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме образовательное
учреждение предоставляет обучающемуся:
адресные данные учреждения:
номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете;
учебный план;
план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету
учебного плана; учебники; перечень практических и лабораторных работ с
рекомендациями по их подготовке; контрольные работы с образцами их оформления;
перечень тем для проведения зачетов; расписание консультаций, зачетов (экзаменов).
3.6. Работающим гражданам, осваивающим общеобразовательные программы в заочной
форме и выполняющим учебный план, образовательная организация предоставляет
справку-вызов для получения дополнительного отпуска по месту работы. Форма
справки-вызова разрабатывается и утверждается образовательной организацией
самостоятельно. В первой части справки указывается продолжительность
дополнительного отпуска и цель вызова. Во второй части справки содержится
подтверждение, в котором отмечаются фактические сроки нахождения обучающегося на
экзаменационной сессии. Справка-вызов выдается на бланке образовательного
учреждения за подписью директора и регистрируется в специальном журнале.
3.7. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по
заочной форме определяются образовательной организацией самостоятельно. Текущий
контроль освоения обучающимся общеобразовательных программ по предметам
учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных или
комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно
предшествовать проведение консультации. Результаты зачета и полученная отметка
заносится в классный журнал. Годовые отметки обучающемуся, осваивающему
общеобразовательные программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов
выполненных работ и зачетов (экзаменов) по предмету.
4. Организация получения общего образования по очно-заочной форме обучения
4.1. Получение общего образования в очно-заочной форме предполагает сочетание
очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимися предметов
общеобразовательных программ: начального общего, основного общего, среднего
общего образования, с последующей промежуточной и государственной итоговой
аттестацией.
4.2. Перевод обучающихся на очно-заочную форму обучения осуществляется на
основании заявления родителей (законных представителей).
4.3. При выборе очно-заочной формы обучения необходимо наличие следующей
документации: заявление родителей (законных представителей); согласие родителя
(законного представителя) с тем, что в учебное время, в которое обучающийся не
посещает уроки, родитель (законный представитель) самостоятельно несет
ответственность за жизнь и здоровье обучающегося; индивидуальный график обучения
на полугодие со списком учителей- предметников, осуществляющих консультации и
промежуточную аттестацию, с контактными адресами и телефонами.
4.4. Получение общего образования в очно-заочной форме реализуется через обучение
по индивидуальному учебному плану (далее - ИУП).
4.5. ИУП - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на
основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и индивидуальных
потребностей конкретного обучающегося.
4.6. Организация образовательного процесса на основе ИУП вводится с целью создания
условий для увеличения возможностей выбора обучающимися моделей своего
дальнейшего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного
удовлетворения познавательных потребностей и интересов обучающихся, как правило, на
уровне среднего общего образования.
4.7. Для организации обучения по ИУП в общеобразовательной организации необходимо
наличие следующих условий: кадровых, содержательных, материальных,
психологических (готовность старшеклассников к обучению по ИУП).
4.8. На подготовительном этапе в содержательном аспекте образовательного процесса
выделяются уровни дифференциации, которые являются основой для разработки ИУП.
4.9. ИУП в полной мере должны соответствовать обязательным требованиям,
предъявляемым к учебным планам.
4.10. Общая величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных
занятий) в ИУП не должна расходиться с величиной недельной образовательной нагрузки
по соответствующему классу в учебном плане общеобразовательной организации.
4.11. Подготовительный этап завершается определением количества учебных групп (в
зависимости от выбора обучающихся), необходимых потребностей в кадрах, их
расстановкой.
4.12. На организационном этапе составляется индивидуальное расписание, для чего в
учебных группах безотносительно к дням недели выстраивается комбинация уроков, на
которых задействовано наибольшее количество обучающихся.
4.13. Уроки, на которых присутствуют все обучающиеся, распределяются на 3, 4, 5; уроки,
на которых присутствуют не все обучающиеся, - на 1, 2, 6.
4.14. На этапе внедрения ИУП образовательной организации с целью осуществления
контроля и коррекции выполнения ИУП обучающегося содержание каждого предмета
разбивается на учебные модули и их изучение завершается зачетной или контрольной
работой.
4.15. Результаты зачетов и контрольных работ фиксируются в документе, форма которого
утверждена локальным актом образовательной организации.
4.16. На аналитическом этапе результаты работы по внедрению ИУП обсуждаются на
заседаниях педагогического совета, научно-методических объединений, родительских
собраниях, собраниях обучающихся. С учетом выводов проблемного анализа и
результатов обсуждений проводится корректировка процесса организации работы по
ИУП и планирование работы на следующий учебный год.
5. Организация получения общего образования в форме семейного образования
5.1. Семейное образование - форма освоения ребенком общеобразовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье. Право дать
ребенку образование в семье предоставляется родителям (законным представителям)
обучающегося (с учетом мнения ребенка) до момента освоения им основной
общеобразовательной программы или до достижения возраста 18 лет. Родители
(законные представители) обучающегося информируют в письменной форме Управление
образования, о выборе семейной формы обучения своего ребенка через уведомление о
выборе формы получения образования в форме семейного образования Право выбора
формы получения образования в форме семейного образования принадлежит
обучающемуся при освоении программы среднего общего образования или при
достижении им возраста 18 лег, о чем обучающийся информирует в письменной форме
Управление образования через уведомление о выборе формы получения образования в
форме семейного образования и определении формы образования и формы обучения
5.2. Для осуществления семейного образования родители (законные представители)
могут: пригласить преподавателя самостоятельно; обратиться за помощью в
образовательную организацию; обучать самостоятельно. Родители (законные
представители) несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
5.3. Перейти на семейную форму получения образования обучающиеся могут на любой
ступени общего образования - начального общего, основного общего, среднего общего
образования. Перевод оформляется приказом директора образовательной организации
по заявлению родителей (законных представителей).
5.4. Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе
обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в
образовательной организации.
5.5. Обучающиеся в форме семейного образования вправе пройти промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющем
образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную
аккредитацию образовательной программе.
5.6. Обучающиеся в форме семейного образования, не имеющие основного общего или
среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющем
образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную
аккредитацию образовательной программе, бесплатно. Экстернами являются лица,
зачисленные в образовательное учреждение, осуществляющее образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам, для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой
аттестаций.
5.7. Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и
образовательной организацией являются:
заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или)
государственной итоговой аттестации распорядительный акт образовательной
организации о приеме лица для прохождения промежуточной и (или) государственной
итоговой аттестации.
При отсутствии документов, подтверждающих
уровень подготовки экстерна, образовательная организация самостоятельно
устанавливает образовательный уровень заявителя в порядке, определенном уставом и
(или) локальным актом данной образовательной организации. ,'
5.8. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации в качестве
экстерна, порядок и формы проведения промежуточной аттестации определяются
образовательной организацией самостоятельно и организуются по предметам
инвариантной части учебного плана (кроме предметов образовательных областей
"Искусство", "Физическая культура", "Технология", если эти предметы не являются
профильными в данной образовательной организации, классе). Количество экзаменов
при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более двенадцати в год.
5.9. Если несовершеннолетний экстерн не прошел промежуточную аттестацию, то он
вправе продолжить обучение по очной форме в установленном порядке.
5.10. Заявление о прохождении государственной итоговой аттестации в качестве экстерна
подается не позднее трех месяцев до ее начала.
5.11. Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается аттестат об
основном Общем или среднем общем образовании государственного образца без
пометки "Экстернат" и фиксируется в книге выдачи аттестатов общеобразовательной
организации.
5.12. Проведение промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного
образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной
аттестации обучающегося определяются образовательной организацией самостоятельно,
оформляются локальным актом образовательной организации, доступным для
беспрепятственного ознакомления на сайте образовательной организации в сети
Интернет, и доводятся до сведения его родителей (законных представителей) под
роспись. Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующим
протоколом.
5.13. Обучающимся, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим
государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации
установленной формы . Заявление о прохождении государственной итоговой аттестации
подается не позднее чем за три месяца до ее начала.
5.14. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета общеобразовательной организации.
6. Организация получения общего образования в форме самообразования
6.1. Освоение образовательных программ в форме самообразования предполагает
самостоятельное изучение общеобразовательных программ среднего общего
образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией.
Прохождение промежуточной и государственной итоговой аттестации осуществляется в
общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию. .
6.2. Обучающиеся общеобразовательной организации, осваивающие образовательные
программы среднего общего образования в очной форме, имеют право осваивать
общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и
пройти по ним промежуточную и государственную итоговую аттестацию в этой же
организации.
6.3. Перевод на получение образования в форме самообразования оформляется
приказом руководителя образовательной организации по заявлению обучающегося с
согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
6.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме
самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в образовательной
организации. Данное решение оформляется приказом руководителя образовательной
организации на основании заявления обучающегося.
6.5. Проведение промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего
общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося
определяются образовательной организацией самостоятельно, оформляются приказом
руководителя образ: нательной организации и доводятся до сведения обучающегося под
роспись. Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующим
протоколом.
6.6. Обучающиеся, указанные в п. 6.2 настоящего Положения, сочетающие очную форму
получения общего образования и самообразование и не прошедшие промежуточную
аттестацию по предметам, изучаемым ими в форме самообразования, продолжают
осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ
Н.С.ПРОКИНА СЕЛА НИКОЛО-БАРНУКИ СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, Прокина Мария Васильевна, Директор
14.09.23 10:42 (MSK)
Сертификат 70918D719929D18F05972C5CB816EC27