Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ им.Н.С.Прокина с.Николо-Барнуки

Принято
на педагогическом
совете
Протокол №1 от
28.08.2023 г

Согласовано с
родительским
комитетом
Протокол №1
от 28.08.2023 г

Согласовано с
Советом
обучающихся
Протокол №1 от
28.08.2023 г

Утверждено
Приказ № 66 А от
28.08.2023 г
Директор___М.В.Прокина

Положение
об организации внеурочной деятельности в
МБОУ СОШим.Н.С.Прокина с.Николо-Барнуки
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности в
МБОУСОШим.Н.С.Прокина.с.Николо-Барнуки (далее–Положение)
регламентирует условия формирования и реализации внеурочной деятельности, в
том числе порядок определения направлений внеурочной деятельности
в МБОУСОШим.Н.С.Прокина.с.Николо-Барнуки (далее – Школа) и выбор курсов
внеурочной деятельности обучающимися и их родителями (законными
представителями).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от
18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования” (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69676);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от
18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования” (Зарегистрирован
17.08.2022 № 69675);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования” (Зарегистрирован 12.07.2023);

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
371 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Уставом МБОУСОШим.Н.С.Прокина.с.Николо-Барнуки
2. Основные условия реализации внеурочной деятельности.
2.1. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде - умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
2.2. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности, в том числе
по
направлениям:
спортивно-оздоровительному,
духовно-нравственному,
социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному.
2.3. При выборе направлений и отборе содержания обучения школа учитывает:
свои особенности – условия функционирования, тип, особенности контингента,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды школы, национальные и
культурные особенности региона, муниципалитета.
2.4. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных,
определяемых школой самостоятельно. Формы внеурочной деятельности

представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их
практико-ориентированные характеристики.
2.5. Внеурочная деятельность реализуется Школой как самостоятельно, так и
посредством сетевой формы реализации образовательных программ, привлекая
ресурсы организаций дополнительного образования, культуры и спорта и других
партнеров.
2.6. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул на уровне основного общего и среднего общего образования.
Внеурочная деятельность может реализовываться в каникулярное время, в лагере с
дневным пребыванием на базе школы, в походах, экскурсиях и других.
2.7. Для организации внеурочной деятельности в школе разрабатываются рабочие
программы курсов внеурочной деятельности и планы внеурочной деятельности,
которые утверждаются в составе основной образовательной программы
соответствующего уровня образования (далее – ООП).
3. Правила разработки плана внеурочной деятельности
3.1. План внеурочной деятельности (далее – план) является основным
организационным механизмом реализации ООП начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
3.2. План определяет формы организации и объем внеурочной деятельности. План,
входящий в состав ООП, разработанных в соответствии с приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования”,
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования”, определяет состав и структуру направлений, формы организации,
объем внеурочной деятельности.
3.2. Максимальный объем внеурочной деятельности, реализуемой за срок освоения
ООП, устанавливается федеральными государственными образовательными
стандартами общего образования.
3.3. Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от
продолжительности учебной недели для нормально развивающихся обучающихся
не превышает 10 часов.
3.4. Объем недельной нагрузки для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не
менее 5 часов отводятся на обязательные занятия коррекционной направленности с
учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических
потребностей.
3.5. План формируется на нормативный срок освоения ООП. Дополнительно
педагогические работники вправе разрабатывать годовые и недельные планы
внеурочной деятельности
3.6. При формировании плана обязательно учитываются:

возможности школы и запланированные результаты ООП;
индивидуальные особенности и интересы обучающихся, пожелания их родителей
(законных представителей);предложения педагогических работников и содержание
рабочей программы воспитания школы, планов классных руководителей.
4. Порядок учета индивидуальных потребностей обучающихся при
формировании внеурочной деятельности
4.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и
обучающие, освоившие ООП основного общего образования, вправе выбрать для
освоения курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого школой.
4.2. Для формирования перечня курсов внеурочной деятельности проводится опрос
и (или) анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей),
после анализа результатов которого определяются наименование и содержание
курсов внеурочной деятельности по каждому направлению внеурочной
деятельности.
4.3. При формировании перечня курсов внеурочной деятельности также
учитывается мнение педагогических работников и материально-техническое
обеспечение школы.
5. Порядок участия обучающихся во внеурочной деятельности
5.1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех
обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
5.2. Для проведения мероприятий и занятий по курсам внеурочной деятельности
допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, так и
обучающихся разных возрастов, но в пределах одного уровня образования.
5.3. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в начале
учебного года ответственной за учебную работу
по представлению
педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного
режима труда и отдыха обучающихся. Перенос занятий или изменение расписания
производится только по согласованию с директором Школы .
5.4. Учет посещений и достижений обучающихся в рамках внеурочной
деятельности осуществляется педагогическими работниками в журнале
успеваемости (электронном журнале).
6. Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
6.1. При реализации курсов внеурочной деятельности либо их отдельных частей
школа может организовывать деятельность обучающихся с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
7. Учет достижений и промежуточная аттестация
7.1. Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего
образования сопровождается учетом достижений и промежуточной аттестацией
обучающихся в формах, определенных целевым разделом ООП и (или) программой
курса внеурочной деятельности.

7.2. Основными формами промежуточной аттестации обучающихся в рамках
внеурочной деятельности являются:
учет накопленных результатов (оценок) обучающегося по итогам освоения курса
внеурочной деятельности;
формирование портфолио;
выполнение письменной работы, проекта или творческой работы.
8. Контроль реализации внеурочной деятельности
8.1. За реализацию программы курса внеурочной деятельности в полном объеме
отвечает педагогический работник, осуществляющий реализацию этой программы.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ
Н.С.ПРОКИНА СЕЛА НИКОЛО-БАРНУКИ СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, Прокина Мария Васильевна, Директор

11.09.23 14:46 (MSK)

Сертификат 70918D719929D18F05972C5CB816EC27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».