Отчет о результатах самообследования по итогам деятельности МБОУ СОШ им.Н.С.Прокина в 2023 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Н.С.Прокина
села Николо-Барнуки Сосновоборского района Пензенской области
(МБОУ СОШ им. Н.С.Прокина с. Николо-Барнуки)

Принято
на педагогическом совете
Протокол № 7 от 25.03.2024 г

Согласовано
с Советом школы
Протокол №3
от 25.03.2024г

Утверждаю
приказ № 35 от 25.03.24г
Директор школы:
Прокина М.В

Отчет
о результатах самообследования
по итогам деятельности в 2023 году

2024г.

Аналитическая часть
Название
разделов

Общая
информация

Образователь
ная
деятельность

Система
управления
организации

Содержание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Н.С.Прокина села
Николо-Барнуки Сосновоборского района Пензенской области
Адрес: 442583
Пензенская область
Сосновоборский район, с.Николо-Барнуки, ул. Центральная
49а Телефон: + 7(841-68) 2-81-37
Электронная почта: sckola-prokina@yandex.ru
Официальный сайт: http://sckola-prokina.edu-penza.ru
Учредитель образовательной организации:
Отдел образования Сосновоборского района Пензенской
области Адрес: 442570,
р.п. Сосновоборск ул. Ленина дом 65
Телефон: +7(841-68) 2-14-81
Электронная почта: roo.sura@yandex.ru
Официальный сайт: http://roososnovoborsk.ucoz.ru
Директор школы: Прокина Мария Васильевна
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:
№12059 от 21.11.16 г серия 58ЛО1 №0000877(выписка из реестра
лицензий по состоянию на 17 ноября 2022г.рег.номер лицензии
ЛО35-01221-58/00205195)
ОГРН - 1055801511952
ИНН- 5831003070
Свидетельство о государственной аккредитации:
№ 6277 от 09.11.16 г серия 58АО1 №0000457(приложение
серия 58А01№0000619)
Режим работы: с 8.00 ч. до 16.00 ч.
 Федеральный закон ”Об образовании в Российской Федерации“
от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
 Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (1-4 кл.).
 Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (5-9 кл.),
 Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования (10-11 кл.).
 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.3648-20 ”Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения ,отдыха и оздоровления
детей и молодежи”.
 Директор Учреждения.
 Педагогический совет Учреждения.
 Родительский комитет.
 Общее собрание трудового коллектива.
 Общешкольное родительское собрание.

Совет школы.

Содержание и
качество
подготовки
обучающихся

Сведения о результатах освоения обучающимися
программного минимума, сводные результаты успешности
сдачи ОГЭ, ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ-2023
Предметы
Русский язык
Математика Б
История
Биология
Химия
Литература
Обществознание

Общий средний балл по школе
59
«4»
72
43
46
96
86,5

Результаты ОГЭ:

огэ
Русский язык

3,3

Математика

3,2

Биология

4

География
Обществознание

Организация
учебного
процесса

Востребован
н ость
выпускнико
в

Средний балл
по школе

3,4
3,1

Информация об организации учебного процесса:
 общее число учащихся: 53 чел.

продолжительность уроков: 45 мин.
 учебных недель:
1 классы 33 недели,
2-11кл - 34 недели,
- продолжительность учебной недели:
1- 4 классы — 5 дней;
5-11 классы — б дней;
- продолжительность осенних каникул 8 календарных дней, зимних 20
календарных дней, весенних 9 календарных дней. Для 1 класса
предоставляются дополнительные каникулы в феврале
продолжительностью 7 дней.
С 1 сентября 2023 года образовательный процесс осуществляется в
соответствии с ФГОС НОО 2021 г; ФГОС ООО 2021 г.
Направления воспитательной деятельности:
-спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное.
Численность выпускников- 15 чел.
Из них поступили в ВУЗы —3 чел., СПО- 11 чел., работают - 1 чел., армия0 чел. Количество выпускников, продолживших обучение в школе 0 чел.

Качество
кадрового
обеспечения

Общая численность персонала — 14
Общая численность руководителей и педагогических работников — 11
Общая численность педагогических работников — 10
Общая численность учителей — 10
Имеют высшее образование- 9, СПО- 1 педагогический
работник.
Имеют Квалификацию категорию:
Высшая
0
0
90%
первую
10

сз

10 %

1

Прошли КПК — 10 педагогических работников
Характеристика педагогических работников
по возрастному составу
Всего пед. мо
25- 30- 35- 40работни
ложе
ков
29 34 39 44
25
11

-

-

1

4549

50-54

5

2

65 и
более

55- 6059 64

1

2

-

Характеристика педагогических работников по стажу работы

Всего пед.
работников

11
Качество
учебнометодическог
о обеспечения

до 3

от Здо 5

-

-

от 5 до от 10
10
до 15

-

1

от 15
до 20

-

20 и
более

10

Вся научно-методическая работа школы была отражена в
соответствии с нормативно-правовыми и нормативно-методическими
документами.
Направления методической работы: повышение качества образования
в школе через непрерывное совершенствование педагогического
мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области
теории и практики педагогической науки и преподавания предмета,
освоение инновационных технологий обучения.
Цель методической работы школы: развитие ключевых компетенций
обучающихся на основе использования современных педагогических
технологий и методов активного обучения.

Задачи методической работы:
создание рабочих групп по разработке и реализации
творческих проектов;
 обновление проблемного поля научно-методической работы
в школе;


 формирование готовности педагогов к распространению
профессионального опыта среди педагогического сообщества
региона.
Учителя школы работали над этой темой третий год. Были
использованы следующие формы методической работы:
а) работа педсоветов;
б) работа педагогов над темами самообразования;
в) открытые уроки;
г) обобщение передового педагогического опыта учителей;
д) внеклассная работа;
е) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах
иконференциях;
ж) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Управленческий аспект предопределяет необходимость выделения
в ее составе таких компонентов, как педагогический анализ,
планирование, организация, контроль, регулирование, что позволяет
школе выявить слабые места, ликвидация которых приведет к
повышению методической работы школы в целом. Кроме того,
обеспечивается целостное видение системы работы с кадрами по
повышению профессионального уровня.
Координатором методической работы в школе выступает
педагогический совет школы (ПС).
Основными
направлениями
деятельности
ПС
являются
экспериментальная работа в ОУ, координация творческих групп
учителей, работа по реализации школьной программы с одаренными
детьми, создание условий для роста методического и педагогического
мастерства учителя.
Деятельность педагогического совета школы наполнена следующим
содержанием:
 Формирование целей и задач методического обеспечения
УВП и методическая учеба кадров.
 Определение содержания, формы, методов повышения
квалификации педагогических кадров.
 Осуществление планирования, организации и
регулирования методической учебы, педагогических кадров,
анализ и оценка ее результатов.
 Решение педагогических проблем, связанных с
методическим обеспечением УВП и методической учебы.
 Разработка системы мер по изучению педагогической
практики, обобщению и распространению педагогического
опыта.
Таким образом, педагогический совет реализует задачи
методической работы, поставленные на текущий год, участвует в
составлении и утверждении плана методической работы школы,
информирует учителей о новинках педагогической литературы, о
передовом опыте учителей.
Повышению профессионального мастерства способствует активная
работа учителей при посещении курсов, семинаров как в очном, так и в
дистанционном формате.
Педагогический совет школы оказывает действенную практическую
помощь учителям в работе над методической темой, в работе по

самообразованию. Лучшие наработки рекомендуются для
использования в практике другим учителям.
Качество
библиотечноинформацион
ного
обеспечения

Количество библиотек- 1
Обеспеченность учебной литературой- 100%
Обеспеченность художественной литературой-50,0%
Обеспеченность справочной литературой-50%

Качество
материальнотехнической
базы

Количество зданий, используемых в образовательном процессе- 1
Количество спортивных залов, используемых в образовательном
процессе- 1
Количество актовых залов- 1
Количество школьных музеев (комната старины)-1
Количество залов для приемов пищи-1
Количество волейбольных спортивных площадок-1
Количество футбольных полей- 1
Количество хоккейных коробок-(ледовая площадка)-1
Количество сооружений для силовых упражнений-1
В организации имеется оборудованная территория для реализации
раздела ”Легкая атлетика“
Количество кабинетов, используемых в образовательном процессе-11
Из них действующих в центре образования «Точка роста» - 3
Количество мастерских для трудового обучения- 1
Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе23
Количество мультимедийных
проекторов-11
Количество интерактивных досок-8
Количество компьютерных классов в общеобразовательной
организации-1
Методическая работа в организации - это систематическая
коллективная и индивидуальная деятельность педагогических
кадров, направленная на повышение их научно-теоретического
уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального
мастерства. Администрация школы осуществляет запланированное
посещение уроков всех педагогов, с последующим анализом и
составлением рекомендаций. В течение года проверяются классные
журналы, проверяется прохождение учебных программ учителями
— предметниками. По итогам контроля составляются справки,
результаты которых доводятся до сведения учителей, отражаются в
протоколах совещаний при директоре, в приказах директора.

Внутренняя
система
оценки
качества
образования

Результаты промежуточной итоговой аттестации во 2-4 классах
2 класс
Учебный
предмет

3 класс

4 класс

«5
»

«4
»

«3
»

К
З
%

У%

«5
»

«4
»

«3
»

КЗ
%

У
%

«5
»

«4
»

«3
»

КЗ
%

У%

Русский
язык
Русский
родной язык
Литературн
ое чтение
Иностранны
й язык
(английский
)
Математика
Окружающи
й мир
Музыка

-

3

1

75

100

1

1

3

35

100

1

3

6

40

100

-

4

-

100

100

-

2

3

35

100

2

1

7

30

100

4

-

-

100

-

2

4

35

100

1

2

7

30

100

1

2

1

10
0
75

100

1

1

4

35

100

2

3

5

50

100

-

4
4

-

100
100

100
100

1
-

1
3

4
3

35
50

100
100

2
2

3
5

5
3

50
70

100
100

3

1

-

100

3

3

-

3

7

-

100

100

1

3

-

100

1

4

1

10
0
80

100

Изобразител
ьное
искусство
Технология

10
0
10
0

100

9

1

-

100

100

1

3

100

100

5

1

-

100

6

4

-

100

100

Физическая
культура
Информатик
а

4

-

-

100

6

-

-

100

6

4

-

100

100

-

-

-

10
0
-

-

-

-

-

10
0
10
0
-

-

3

5

2

80

100

Результаты промежуточной итоговой аттестации в 5-11 классах

5 класс

6 класс

7 класс

Учебный
предмет

«
5
»

«
4
»

«
3
»

КЗ
%

У%

« «
5 4
» »

«
3
»

КЗ
%

У%

«5
»

«
4
»

«3
»

КЗ
%

У%

Русский язык
Русский
родной язык
Литература
Родная
литература
Иностранный
язык
(английский)
Математика
Биология
География
Физика
Музыка

2
3

3
3

3
2

63
70

100
100

1
1

4
6

6
4

46
100

100
100

-

1

1
-

0
100

100
100

3
-

2
-

3
-

62
-

100
-

2
6

7
3

2
1

82
90

100
100

-

1

1
-

100
100

100
100

1

2

5

37

100

1

5

5

54

100

-

-

1

0

100

2
1
3
8

1
6
3
3

5
1
2
-

35
87
70
100

100
100
100
100

1
2
1
-

2
5
5
1

8
4
5
-

27
64
55
100

100
100
100
100

5

1
2

1
1
1
-

0
100
0
0
10
0

100
100
100
100
100

Слово о
родной земле

2

4

2

80

100

5 4

-

100

100

-

-

-

-

10
0
10
0
10
0
100
0
0

100

Литературное
краеведение
Изобразительн
ое искусство
Технология
Физическая
культура
Информатика
История
Обществознан
ие

Учебный
предмет

-

4

4

-

100

100

3 8

-

100

100

-

1

-

6

2

-

100

100

8 3

-

100

100

1

-

-

6

2

-

100

100

9 2

-

100

100

1

-

-

3
-

2
-

3
-

62
-

100
-

1
4
2

1
3
7

90
73
40

100
100
100

-

1
-

1
1

8 класс

1
4

3
-

5
100
100 100

2
4

1
-

80 100
100 100

4
4

5
3

1
3

90
70

100
100

3
-

1

3

50

100

1

3

6

40

100

50

100

3

2

5

50

100

34
80
80
50
64
100
100
100
100

100
100
100
100
100
100
100
100
100

1
2
4
2
3
5
-

3
8
5
3
2
7
5
-

7
1
3
3
6
-

30
90
70
70
40
100
100
-

100
100
100
100
100
100
100
-

1
3
3
1
2
2
2
5
2

3
4
1
1
3
2
-

У%

100
100
100
100

11 класс
«5» «4» «3» КЗ% У%

9 класс
« «
«3»
5 4
» »
- 2 8
3 5 2

КЗ
«5 «4» «3»
%
»

Русский язык
2
Русский родной 2
язык
Литература
2
Родная
2
литература
Иностранный
2
язык
(английский)
Второй
иностранный
3
(немецкий)
Математика
1
Биология
2
География
2
Физика
2
Химия
2
Музыка
4
ОБЖ
4
ИРК
1
Изобразительно 4
е искусство

9
4
2

100

КЗ У%
%
20
80

100
100

-

1 2

2
-

55
-

100
-

1
-

1
-

80
-

100
-

2

2

1

80

100

1
3
3
3
3
-

4
3
2
1
1
1
-

1
1
1
1
1
1
-

80
80
100
80
80
80
-

100
100
100
100
100
100
-

-

-

Технология
Физическая
культура
Информатика

4
6

2
-

-

100 100
100 100

2

3

1

83

История

1

3

2

Обществознание -

5

Астрономия

-

-

1

-

100

1
0
1

100 100

6

3

60

64

100

3

3

4

1

84

100

-

2

-

-

-

-- -

3

2

-

100 100

100

3

1

1

80

100

60

100

3

1

1

80

100

8

20

100

3

1

1

60

100

-

-

-

3

1

1

80

100

Статистическая часть
Показатели деятельности организации

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

53 чел.

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

18 чел.

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

30 чел.

1.4

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

5 чел.

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на ”4” и ”5” по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

23чел./
43%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

3,2

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

59

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике (Б)

«4»

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 чел/0%

3,3

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на
государственной
итоговой
аттестации
по
математике, в общей численности выпускников 9
класса

0 чел/0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

1 (20%)

1.13

Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников

0 чел/0%

1.14

Численность/удельный
вес
численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса

0 чел/0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

0 чел/0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

0 чел/0%

1.18

1.19
1.19.1

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

1 (20%)

45 чел / 84%

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,в
общей численности учащихся, в том числе

23 чел/ 43%

Регионального уровня

2 чел/ 3,7%

1.19.2

Федерального уровня

0 чел/0%

1.19.3

Международного уровня

0 чел/0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих
образование
с
углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся

5 чел/ 9,4 %

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся

5 чел/ 9,4%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением
дистанционных
образовательных
0 чел/0%
технологий,
электронного
обучения,
в
общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся

0 чел/0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

10 чел

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

9 чел./ 90 %

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

9 чел. / 90 %

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

1 чел./ 10 %

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:

1.23

1.29.1

1.29.2

Высшая
Первая

0 чел /0%

0 чел./ 0%

0 чел/0%
0 чел./ 0%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.30.1

До 5 лет

0 чел/0%

1.30.2

Свыше 30 лет

4 чел./ 40%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

0 чел/0%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических 3 чел./ 30 %
работников в возрасте от 55 лет

1.33

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических
11 чел./ 100%
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

11 чел./ 100%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
4166/53
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
78 единиц
одного учащегося

2.3

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

нет

0,43 единиц

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
53 чел./100%
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется 971/53
образовательная деятельность, в расчете на одного
18,3 кв.м
учащегося

Директор МБОУ СОШ им. Н.С. Прокина с. Николо-Барнуки

/М.В.Прокина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».